Как сообщает пресс-служба Минтруда РБ предлагаем вашему вниманию интервью министра.
Ленара Иванова: «2 года назад мы перевели все услуги сферы социального обслуживания на дому в негосударственный сектор и сегодня можно с уверенностью сказать, что эксперимент Башкортостана удался. Республика занимает лидирующее положение в Российской Федерации по количеству негосударственных организаций, включенных в реестр поставщиков социальных услуг. В настоящее время в реестре - 38 государственных учреждений и 124 негосударственных.
В апреле 2016 года опыт Башкортостана высоко оценил полномочный представитель Президента России в ПФО Михаил Бабич на заседании Общественного совета ПФО по развитию институтов гражданского общества, а в ноябре того же года на совещании у Владимира Путина республика была названа лидером по доступу НКО к бюджетным средствам. В течение 2016-2017 годов с целью изучения опыта Минтруда Башкортостана в Уфу приезжали представители 35 регионов России.
Положительный эффект нашего эксперимента по передаче услуг в сфере социального обслуживания на дому в негосударственный сектор экономики проявился, в первую очередь, в росте числа обслуженных граждан (в полтора раза), объема доходов (в два раза) и созданных новых рабочих местах (более тысячи). У самих организаций появилась возможность привлекать дополнительные ресурсы в виде грантовой поддержки. В 2016 году на реализацию социальных проектов 6-ти организациям предоставлены субсидии в объеме 850 тысяч рублей. К примеру, АНО ЦСОН «Ветеран» Стерлитамакского района получил грант на реализацию проекта «Час мудрости» для волонтёров пенсионного возраста, желающих поделиться своим житейским опытом; АНО ЦСОН «Благо» Благовещенского района - на создание мобильной бригады, оказывающей услуги сельчанам по ведению подсобного хозяйства. При выделении государственных субсидий приоритетом является привлечение наиболее добросовестных поставщиков, способных качественно оказать государственную услугу в соответствии с установленным стандартом и с жесткими критериями отбора. Теперь в борьбе за потребителя, за территорию обслуживания между организациями существует серьезная конкуренция.
Организации существенно смогли изменить ситуацию в плане открытости, качества, доступности предоставления услуг. Еще одним важным преимуществом реформирования сферы социального обслуживания на дому стало расширение перечня услуг. К существовавшим ранее услугам, таким как уборка помещения, приготовление пищи, доставка продуктов и лекарств, добавились коммуникативные услуги, услуги по оказанию содействия в посещении культурных мероприятий, в трудоустройстве, по обучению инвалидов пользованию средствами реабилитации. Появились услуги: присмотр за детьми, в том числе за детьми-инвалидами, вспашка огородов, социальное такси, ремонт бытовой техники. К примеру, в Дюртюлях и Дюртюлинском районе ООО ЦСОН «Забота» на собственные средства, вырученные от платных услуг, приобрело медицинское оборудование для физиотерапевтического лечения и в скором времени будет оказывать населению услуги в данном направлении.
Современный путь развития сферы социального обслуживания населения во взаимодействии с некоммерческими организациями и негосударственным сектором в целом перспективен, важен и неизбежен со всех точек зрения. Правильно выстраиваемые партнерские отношения государства и негосударственного сектора закладывают основу дальнейшего взаимодействия и развития негосударственного сектора. Главное, что сам бизнес предлагает нам направления этого взаимодействия».